Авторизация  |  Регистрация на сайте  |  Забыли пароль?
Логин: 
Пароль: 
Интервью

Не до отдыха!

Рамиль Мифтахов, президент ассоциации туристских агентств Республики ТатарстанЗдесь мы публикуем мнения экспертов с ключевых региональных рынков: как влияет кризис на отрасль, смежные рынки и локальный бизнес в целом. Комментарии событий, актуальные тренды, прогнозы. Потери и возможности глазами представителей бизнес-сообщест­ва Казани.

Рамиль Мифтахов
президент ассоциации туристских агентств Республики Татарстан

1.Минус

Клиентов у туркомпаний стало меньше — они заняли выжидательную позицию. Традиционно на октябрь‑ноябрь приходится пик бронирования новогодних туров. Однако нынешней осенью их забронировано на 40‑50% меньше, чем в прошлом году. Многие отложили поездку на февраль‑март. Пока сложно точно спрогнозировать, каким будет спад в летний сезон‑2009, однако, я полагаю, он составит не менее 30%.

В большей степени пострадают турагентства, предлагающие массовый пляжный и экскурсионный отдых. Отдых — это первое, на чем в трудные времена люди начинают экономить. Кроме того, из‑за ужесточения кредитной политики банков тур­агентства и туроператоры лишатся клиентов, которые приобретали путевки в кредит. Компании, предлагающие дорогой отдых — событийные туры и экзотику, а также лечение и образование за границей — также недополучат часть прибыли. Клиенты, которые отдыхали по графику "летом — пляж, зимой — лыжи", будут покупать более дешевые туры. Например, менять дорогие Бали и Доминикану на демократичный Таиланд или Египет, а элитный Куршевель  — на Австрию или Андорру.

Операторы будут снимать чартерные рейсы. К примеру, в октябре "Тэз тур" уже отменил 2 чартера на Хургаду с вылетом из Москвы. Операторы, отправляющие чартеры из Казани — "Тэз тур", "Мострэвел", "Coral Travel" и "Пегас‑Туристик" — сократили объем перевозок на чартерных рейсах на 20‑30%.

Авиакомпании ждет укрупнение. Однако, вопреки мнению некоторых игроков туристического рынка, возможное банкротство или поглощение авиакомпаний крупными игроками не приведет к улучшению качества и безопасности перевозок — даже у солидных компаний основу парка составляют старые самолеты, и возможности приобретать новые машины не предвидится.

2.Плюс

Туристический бизнес "вылечится" от кадрового голода. В докризисные времена, когда поток туристов ежегодно увеличивался как минимум на 15%, в агентствах не хватало грамотных менеджеров. В сложившейся ситуации выжившие игроки получат возможность брать на работу квалифицированных специалистов. Я сам недавно делал тестовую рассылку по туристическим агентствам с объявлением о наборе персонала. За два дня на почту пришло 15 резюме на вакансию менеджера — такого высокого отклика не было никогда.

Число туристических компаний, безусловно, сократится. Прекратят свое существование туристические фирмы, созданные как дополнительный бизнес владельцами агентств недвижимости и юридических контор. Финансовый кризис приведет к закрытию компаний, созданных ради того, чтобы со значительной скидкой выкупать у туроператора путевки "для своих". Туристический рынок еще до кризиса демонстрировал отрицательную динамику — в первом полугодии 2008 г. было открыто на 30% меньше компаний, чем за первые 6 месяцев 2007 г., а крупные игроки прогнозировали уход с рынка мелких компаний. Сложившаяся ситуация только ускорит этот процесс.

Компании не станут "резать" продукт. Туроператоры будут продавать путевки на те же направления, что и раньше. Однако произойдет сокращение объемов продаж. Как следствие — не будет "горящих" путевок. Сокращение числа авиаперевозок приводит, во‑первых, к снижению рисков — лучше поднять один самолет с полной загрузкой, чем 3 полупустые машины. Во‑вторых, выросла "глубина" продаж: если раньше можно было за день до вылета купить тур с большим дисконтом, то сегодня бронировать путевку надо не позд­нее чем за 3 недели до вылета. Это позволяет туристическим компаниям работать с нормальной наценкой в 10‑12%.

Источник: www.dkvartal16.ru

Въездной туризм - прием, экскурсии по Казани:

Туристическая Компания "Буржуа-Тур", 
тел.: (843) 5-174-777, 8-9625-59-14-59

22 ноября 2008      Автор: admin      Просмотров: 2856      Комментарии

Другие статьи из этой рубрики

Время расширять горизонты

Лето - пора отпусков. Редакция журнала обратилась за консультацией по злободневным отпускным проблемам к специалисту в этой области, руководителю туристической компании "Буржуа-Тур", Наталье Халиковой.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, всем зарегистрированным посетителям надо ввести свой логин и пароль. Кликните на ссылке "Авторизация" в самом верху страницы, и откроется форма для ввода логина и пароля. Если у вас еще нет логина, предлагаем вам зарегистрироваться на сайте. Процедура регистрации очень простая и быстрая. Буквально в течение минуты у вас появится возможность задавать вопросы, общаться с другими пользователями, комментировать статьи, в общем участвовать в жизни сайта. Добро пожаловать!
По статье
 

Бизнесмену.ру © 2008
Написать письмо

"Туризм в Казани" - интернет-портал о туризме и отдыхе. Казанская энциклопедия туристического бизнеса. Прием в Казани. Размещение в отелях и гостиницах Казани. Вылет из Казани. Турагентства и туроператоры. Продажа авиабилетов и железнодорожных билетов в Казани. Все виды туров: экскурсионные, автобусные программы, курортный отдых, круизы, свадебные путешествия, новогодние программы, лечение за рубежом и в санаториях, оздоровительные туры, образование за рубежом, языковые курсы, деловые и корпоративные поездки, паломнические туры, детский отдых, размещение в лагерях и базах отдыха, горнолыжный отдых.

Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной гиперссылки на сайт "Туризм в Казани" (www.turizm-kazan.ru) рядом с опубликованным материалом.

"Туризм в Казани" - участник сети проектов Бизнесмену.ру
Подробнее о проекте | Размещение рекламы на сайте | Добавить вашу организацию в каталог
Создание сайтов для турфирм